TY - JOUR TI - Образование в заложниках у власти (пер. с англ. Л. Трониной) T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - программа «Гонка за первенство» (Race to the Top) KW - профессиональные объединения учителей KW - качество работы учителя KW - оценивание на основе прироста показателей KW - стандартизованное тестирование KW - учащиеся с ограниченными возможностями AB - Рэвич Дайан (Diane Ravitch) — историк образования, профессор-исследователь Штейнхардской школы культуры, образования и человеческого развития в Нью-Йоркском университете (США). Эл. адрес: gardendr@gmail.com Адрес: Штейнхардская школа культуры, образования и человеческого развития в Нью-Йоркском университете (США) — 627 Broadway, 7th Floor, New York, NY 10012.Анализируется принцип оценки эффективности педагогов на основе результатов тестов учащихся, вошедший в федеральную образовательную программу США «Гонка за первенство» и вызвавший противостояние мнений профсоюза учителей и административных структур.Основной критерий новой системы аттестация учителей — динамика роста академических показателей: предполагается, что уровень педагогической результативности отражается в ежегодном повышении результатов тестирования учеников.Новая система оценки качества работы учителей определяется как нецелесообразная. Аттестационная система не учитывает зависимость результатов тестов от социально-экономического положения и образовательного потенциала учащихся. Педагоги, обучающие детей с ограниченными возможностями, детей, не являющихся носителями английского языка, отстающих детей, скорее всего, не смогут показывать такого прироста академических показателей, как педагоги хорошо финансируемых школ, в которых учатся дети из обеспеченных семей. В результате в невыгодном положении оказываются педагоги, работающие с самым сложным контингентом учащихся, что может привести к отказу учителей от трудных детей, ставящих под угрозу их карьеру и репутацию. Кроме того, результаты тестов подвержены влиянию ошибки, обусловленной человеческим фактором, ошибки рандомизации и пр. При реализации новой аттестационной программы, направленной на получение количественных показателей успешности педагогов, игнорируется значение совокупности качеств, благодаря которым достигается высокий уровень профессионализма. Несоответствие аттестационных результатов и реальной компетентности учителей свидетельствует о том, что успехи в воспитании характера и здравомыслия невозможно измерить с помощью стандартизированных тестов. AU - Д. Рэвич UR - https://archive_vo.hse.ru/2013--2/97956815.html PY - 2013 SP - 281-284 VL -